Генпрокурор Игорь Краснов считает, что понятие «криминальная субкультура» нужно закрепить законодательно, заявили в пресс-службе надзорного ведомства. Факт вовлечения в нее несовершеннолетних тогда будет расцениваться как отягчающее обстоятельство при совершении преступления.
Генпрокуратура сообщила об этом после совещания в ведомстве о преступлениях, совершенных несовершеннолетними и против них. На совещании был определен список мер, которые должны быть приняты в 2021 году.
Так, поставлен вопрос о внесении изменений в нормативные акты, регламентирующие обязанность владельцев сайтов, социальных сетей, провайдеров, хостинговых компаний блокировать запрещенную в России информацию, которую закон считает вредной для детей.
Также ведомство изучит эффективность деятельности уполномоченных органов по профилактике преступлений, связанных с доведением несовершеннолетних до самоубийства, и блокировке суицидального контента, а также практику расследования и назначения наказаний за совершение преступлений в отношении несовершеннолетних.
С криминальной субкультурой связано движение «Арестантское уголовное единство» (АУЕ), которое Верховный суд России запретил в августе за экстремизм. Комментируя это решение, в Генпрокуратуре отметили, что это хорошо структурированная и управляемая молодежная организация, участники которой причастны к массовым беспорядкам и экстремизму.